тест: | Шкала историй любви, LSS |
ссылка: | ссылка на ваш результат: https://psytests.org/result?v=triSTqVTC9AjFv4BeH |
11 | ||
12 | ||
12 | ||
14 | ||
20 | ||
19 | ||
20 | ||
10 | ||
10 | ||
11 | ||
9 | ||
12 | ||
12 | ||
18 | ||
12 | ||
21 | ||
7 |
В структуре истории можно выделить следующие элементы: сюжет, тема и роли (герои). Сюжет – это краткое изложение того, что происходит во взаимоотношениях с точки зрения одного из партнеров. Темы – это те смыслы, которыми человек наделяет отношения. Роли – это определённые физические, поведенческие и личностные характеристики, которыми должен обладать каждый из партнеров в отношениях. Важно отметить, что истории обладают своей динамикой: начало и конец (завершение). У одного человека может быть несколько историй любви, и на протяжении отношений одни из них могут выходить на первый план, становиться более приоритетными, чем другие. Кроме того, но мере развития отношений истории могут изменяться, приспосабливаться под особенности партнера и конкретных близких отношений.
• Первая шкала «История жертвы» предполагает отказ от собственных потребностей и притязаний ради удовлетворения и счастья любимого человека.
• Вторая шкала «Полицейская история» предполагает, с одной стороны, контроль и недоверие к партнеру, ожидание обмана с его стороны, нарушение личностных границ, с другой – ожидания контроля и недоверия со стороны партнера, что отражается в двух комплементарных ролях «полицейский» и «подозреваемый».
• Третья шкала «История-путешествие» рассматривает любовь и близкие отношения как процесс постоянного развития, личностного роста. Партнеры постоянно строят планы, концентрируются на будущем, ждут перемен, стремятся к ним.
• Четвертая шкала «Порнографическая история» заменяет любовь сексуальным удовольствием. Возбуждение достигается за счет унижения партнера, манипулирования им ради собственного удовлетворения. Сексуальное желание доминирует над чувствами. В данной истории есть две комплементарные роли: «субъект» – пристрастен к порнографии, «объект» – объект пристрастия и сексуального желания. Прогноз развития отношений негативный.
• Пятая шкала «История ужасов» предполагает отношения, выстроенные на страхе и подавлении. Один из партнеров воспринимается другим как угрожающий, таящий опасность, страх возбуждает и влечет. В этой истории также присутствуют две взаимодополняющие роли: «террорист» и «жертва». Отношения не предполагают долгой перспективы развития, так как партнеров выматывает постоянное напряжение, а также нестабильность, связанная со страхом потерять объект чувств.
• Шестая шкала «История поддержки» (восстановления) основана на том, что один из партнеров нуждается в спасении и поддержке со стороны другого для того, чтобы справиться с травмой или зависимостью. Другой партер выступает в роли спасителя, поддерживающего, средства исцеления. Присутствует желание измениться, начать жизнь заново после болезненного и тяжелого прошлого, и партнер рассматривается как шанс новой жизни. Отношения нестабильны, существует угроза возвращения к зависимости и приобретения созависимости. В истории предполагается наличие комплементарных ролей «поддерживающий» и «поддерживаемый».
• Седьмая шкала «Садоводство» (взращивание отношений): отношения рассматриваются как нечто, требующее постоянного внимания и подпитывания. Забота и внимание к партнеру, отсутствие спонтанности, наличие четких планов на будущее и видение перспективы отношений.
• Для восьмой шкалы «Бизнес-история» характерно восприятие отношений как делового соглашения, обменные отношения. Каждый из партеров делает свой вклад в отношения и ждет инвестиций. Можно констатировать холодность эмоциональной стороны отношений, отсутствие романтики, страсть не выражена.
• Девятая шкала «Фантастическая история» предполагает ожидание любви как в сказке, появление сказочного принца либо желание найти и снасти свою прекрасную принцессу. Характерны высокие требования к партнеру, стремление реализовать свои фантазии.
• Десятая шкала «Любовь-война» предполагает восприятие любви и близких отношений как противоборства партнеров. Каждый отстаивает свою позицию во что бы то ни стало. Отношения напоминают затяжной сильный конфликт, партнеры отказываются идти на компромисс.
• Одиннадцатая шкала «Юмористическая история»: любовь воспринимается как странная и забавная. Для партнеров характерно стремление видеть в жизни и в близких отношениях веселую сторону. В истории есть две комплементарные роли: «комик» и «зритель». Выражена склонность сводить конфликты к шутке, один из партнеров готов на всё ради веселья.
• Двенадцатая шкала «История коллекционирования»: партнер по отношениям рассматривается как объект коллекции, в отношениях доминирует забота о его внешнем виде. Есть стремление поддерживать отношения с несколькими партнерами, реализуя разные потребности. С одной стороны, отмечается забота о физическом благосостоянии партнера, с другой стороны, большая психологическая дистанция.
Ряд шкал предполагает наличие комплементарных ролей, например «История поддержки» – поддерживающий (спасатель) и поддерживаемый, тот, кто нуждается в спасении; «История ужасов» – насильник (террорист) и его жертва; «Полицейская история» – полицейский (контролирующий) и подозреваемый (преступник, тог, кого контролируют); «Порнографическая история» – субъект (реализует свои сексуальные фантазии, удовлетворяет потребности) и объект (за счет кого потребности субъекта удовлетворяются, подчиняется субъекту, пассивен); «Юмористическая история» – комик (смешит, сводит всё в шутку, развлекает партнера) и зритель (ждет развлечения, не относится к партнеру и отношениям серьезно). В контексте конкретных отношений каждый из партнеров может примерить одну из комплементарных ролей, затем сменить ее на противоположную.
При работе с парой необходимо сопоставить истории, предпочитаемые каждом из партнеров, а также то, насколько они согласуются между собой или же взаимоисключают друг друга.