Подростки о родителях, ПОР/ADOR

тест:Подростки о родителях, ПОР/ADOR
ссылка:
ссылка на ваш результат:
https://psytests.org/result?v=porOT0wC773
Внимание! Результаты и интерпретации, полученные без участия специалистов, не следует воспринимать слишком серьезно. Диагностическую ценность имеют только исследования, проведенные

Результат теста

3
4
4
3
4
2
2][3][45][0
3
низкиесредниевысокие значения

Расчеты

Графический профиль

Испытуемый показал высокие результаты по шкалам Директивности, Враждебности и Непоследовательности. Есть основания считать воспитательную практику такого рода непоследовательной, отношения слишком жесткими и ригидными. По-видимому, имеют место гиперопека и ее неприятие со стороны ребенка. В большинстве случаев это приводит к конфронтации с родителями и негативным поведенческим расстройствам.

Краткое описание шкал

• Шкала позитивного интереса (POZ)

«Позитивный интерес» отца к дочери последние описывают как отцовскую уверенность в себе, уверенность в том, что не пресловутая отцовская строгость, а внимание к подростку, теплота и открытость отношений между отцом и дочерью-подростком представляют собой проявление любви и уважения. Психологическое принятие дочери характеризуется отсутствием резких перепадов от вседозволенности к суровым наказаниям. Другими словами, при положительном отношении отца к дочери доминируют теплые дружеские отношения с четким осознанием границ того, что можно и чего нельзя. Отцовские запреты же в данном случае действуют только на фоне его любви.

• Шкала директивности (DIR)

Девочки-подростки представляют «директивность» отца в качестве образа «твердой мужской руки», готовой то сжаться в кулак, то указать на ее место в обществе и, в частности, в семье. Директивный отец как бы направляет растущую дочь на «путь истинный», заставляя ее подчиняться нормам и правилам поведения, принятым в обществе и определенной культуре, вкладывая в ее душу заповеди морали.

• Шкала враждебности (HOS)

В случае враждебного отношения отца к дочери речь идет о таком неблагоприятном типе отцовского отношения к ребенку, как сочетание сверхтребовательности, ориентированной на эталон «идеального ребенка» и соответствующей слишком жесткой зависимости. Наряду с этим враждебный отец представляется дочери эмоционально-холодным и отвергающим. Всё это ведет к нарушениям взаимоотношений между отцом и дочерью-подростком, что, в свою очередь, обусловливает повышенный уровень напряженности, нервозности и эмоциональной неуравновешенности последней.

• Шкала автономности (AUT)

Девочки-подростки описывают «автономность» отцов как претензию на лидерство, причем лидерство недосягаемое, недоступное для взаимодействия с ним. Он представляется человеком, отгороженным от проблем семьи как бы невидимой стеной. Автономный отец, по мнению его дочери, существует отдельно от остальных членов семьи. Ему абсолютно всё равно, что происходит вокруг, его действия зачастую не согласуются с потребностями и запросами близких, интересы которых им полностью игнорируются.

• Шкала непоследовательности (NED)

Отец представляется человеком совершенно непредсказуемым. С достаточно высокой степенью вероятности в его поведении могут проявляться совершенно противоречащие друг другу психологические тенденции, причем амплитуда колебаний порой максимальна. «Непоследовательность» воспитательной практики со стороны отца девочки видят в резкой смене стилей и воспитательных приемов в отношении себя. Непоследовательные отцы довольно непредсказуемо, с точки зрения дочерей, переходят от очень строгого к либеральному стилю воспитания и, наоборот, от психологического принятия дочери к эмоциональному ее отвержению вне зависимости от того, что та сделала или не сделала.

• Фактор близости (РОZ/НОS)

Данный показатель характеризует степень проявления теплых чувств и принятия своего ребенка при высоких стандартных оценках и преимущественного его отвержения – при низких стандартных оценках.

• Фактор критики (DIR/AUT)

Данный показатель характеризует высокую заинтересованность и тотальный контроль родителя в отношении своего ребенка при высоких стандартных оценках и отсутствие заинтересованности в сочетании с безнадзорностью – при низких стандартных оценках.

Различия в восприятии образов матери и отца

Характерные различия в оценках воспитательной практики матерей и отцов девочками-подростками выглядят следующим образом.

При «позитивном интересе», психологическом принятии у матерей, в отличие от отцов, на первый план выступают доверие и подчиняемость. У отцов же доминируют уверенность в себе и отсутствие жестокости, авторитарности в отношениях с дочерью, что исключает воспитание посредством силового давления.

«Директивность» матерей основана исключительно на амбициозных претензиях к власти и жесткому контролю над поведением дочери, а «директивность» отцов наряду с этим оказывается в зависимости от мнения окружающих и его самовлюбленности.

При «враждебности», эмоциональном отвержении у матерей проявляется упрямый конформизм и слабовольная зависимость от мнения окружающих, что выходит, в отличие от характеристик отца, на ведущие позиции. У отцов же при враждебной воспитательной практике по отношению к дочери-подростку на первый план выступают жестокость и самоутверждение властью и силой.

«Автономность» со стороны матерей отличается отсутствием добрых человеческих отношений и отгороженностью от проблем и интересов дочери, а у отца «автономность» выражается в его безоговорочном лидерстве в семье и в недоступности общения с ним для дочери.

При «непоследовательной» воспитательной практике в контексте противоречивости проявлений характеристики отцов и матерей представляются одинаковыми. Различие лишь в таких тенденциях, как самодовлеющее самоутверждение с враждебной непримиримостью у отцов, а также подчиненностью и недоверием у матерей.

Использованная литература

  • Л. И. Вассерман, И. А. Горьковая, Е. Е. Ромицына. Подростки о родителях. СПб.: ФАРМиндекс, 2001
семейные отношения стиль воспитания