Черты становящейся взрослости, IDEA

тест:Черты становящейся взрослости, IDEA
ссылка:
ссылка на ваш результат:
https://psytests.org/result?v=idtV-EAMdt
Внимание! Результаты и интерпретации, полученные без участия специалистов, не следует воспринимать слишком серьезно. Диагностическую ценность имеют только исследования, проведенные

Результат теста

Поиск идентичности
20][5
10
Эксперименты
16][4
9
Направленность на себя
12][3
10
Между подростком и взрослым
12][3
4
Нестабильность
16][4
9

Содержательная интерпретация

Финансовая независимость, создание собственной семьи, рождение ребенка, начало профессиональной деятельности, отдельное от родителей проживание традиционно считались объективными критериями достижения взрослости. Но в последние десятилетия критерии становятся всё более субъективными и основываются на самоощущении молодежи, потому что невозможно стать взрослым раз и навсегда. В современном мире фиксируется феномен «отложенного взросления» – явление, которое впервые описал американский психолог Дж. Дж. Арнетт в 2000 году и предложил назвать его становящейся взрослостью (emerging adulthood). На материале проведенных интервью с молодыми людьми в возрасте от 18 до 29 лет он выделил пятизвездие черт текущего периода их жизни – исследование идентичности (identity exploration), нестабильность (instability), сосредоточенность на себе (self-focus), эксперименты (experiments) и ощущение между подростковым возрастом и взрослым (feeling in-between). Это время «роли без роли», когда юноши и девушки еще не имеют обязательств взрослых людей и азартно пробуют новое, пытаясь найти себя в любви и профессии.

По сравнению с предыдущими поколениями, переход к взрослой жизни молодые люди воспринимают как время независимости и свободы, которое больше никогда не повторится. С одной стороны, многообразие вариантов проживания собственной жизни позволяет принимать решения самостоятельно, с другой стороны, отсутствие определенности пугает. Эту двойственность отражает ощущение между подростковым возрастом и взрослым, которое характеризуется нестабильностью во всех сферах жизни.

Однако не у всех молодых людей появляется возможность экспериментировать со своей идентичностью в течение третьего десятилетия жизни. Так, концепцию критикуют за то, что она описывает только взросление учащейся молодежи, но не социальных групп, у которых меньше возможностей для успешной социализации. Поэтому считается, что некорректно распространять полученные выводы на всю популяцию и рассматривать становящуюся взрослость как универсальную возрастную стадию.

Также на проявления черт становящейся взрослости влияют культурные особенности. В странах с индивидуалистической культурой критериями взрослой жизни считаются самостоятельное принятие решений и умение себя финансово обеспечить, а в странах с коллективистским типом культуры ценности сообщества оказываются важнее, чем стремления к самореализации. Но всё-таки это замечание верно лишь отчасти: молодые люди из стран с разными типами культуры могут иметь разные мотивы – стремление к независимости или помощь своей семье, тем не менее они хотят достичь похожих целей.

Как и в других индустриальных странах, в России также переосмысляется процесс взросления. Новые социально-экономические условия привели к тому, что теперь взросление растягивается на три возрастных стадии – отрочество, юность и молодость. Несмотря на то что в российском контексте только появляются исследования периода становящейся взрослости, некоторые черты всё-таки уже достаточно изучены: суверенность выступает в качестве предиктора благоприятного эмоционального состояния и позволяет молодым людям определиться с собственными предпочтениями и жизненной философией; рефлексивное отношение к своим переживаниям способствует созданию нарративов о своем жизненном пути; разрешение конфликта между личностными стремлениями и социальными ожиданиями приводит к развитию подлинного Я. Таким образом, несмотря на то что в российском контексте феномен становящейся взрослости еще является новым, тем не менее какие-то его черты уже изучались.

Пятизвездие взросления эмпирически проверяется в разных странах, чтобы выделить универсальные и специфические аспекты современного взросления. Адаптация опросника проведена на студенческой выборке, наиболее подходящей под описание периода (18–29 лет). В российской культурной среде Нестабильность и Ощущение между подростковым возрастом и взрослым оказались в меньшей степени связаны с остальными чертами этого возраста. Хотя представленная корреляционная модель имеет высокие индексы соответствия, она отличается от всех существующих версий, что говорит о трудностях с идентификацией конструкта «становящаяся взрослость».

Использованная литература

идентичность