Опросник эмоциональной креативности, ECI

Внимание! Результаты и интерпретации, полученные без участия специалистов, не следует воспринимать слишком серьезно. Диагностическую ценность имеют только исследования, проведенные

Результат теста

Шкала эмоциональной креативности
90][91119][120150][30
116
[ средний уровень ]
Подготовленность
35][7
24
Новизна
70][14
65
Эффективность/аутентичность
45][9
27

Содержательная интерпретация

В рамках конструктивистской теории Дж. Эйверилла эмоции рассматриваются в качестве продуктов творческой активности. Базовым понятием данной теории является эмоциональный синдром. Эмоциональные синдромы представляют собой организованные паттерны реакций, которые обозначаются в обычном языке такими терминами как гнев, любовь, горе и т. п. Наиболее важным в определении, по мнению Дж. Эйврилла, является термин «организованные»: эмоциональные синдромы предполагают соответствие принципам структуры.

Эмоциональные синдромы возникают на основе двух типов представлений: экзистенциальные верования и социальные нормы. И те, и другие обычно предлагают прототипы, в соответствии с которыми эмоции, распознаваемые в культуре, конструируются в обществе. Однако представления изменяются и нормы могут разрушаться. Вследствие этого эмоциональные синдромы отклоняются от прототипа, их концептуальная репрезентация становится всё более неясной и трудно артикулируемой. Отсюда, в зависимости от того, приносит результирующее поведение вред или пользу, оно обозначается как «невротичное» или как «креативное».

Эмоциональная креативность представляет собой развитие эмоциональных синдромов как новых, эффективных и аутентичных. Дж. Эйверилл выделяет следующие структурные компоненты эмоциональной креативности:

• Подготовленность – обучение пониманию эмоциональных переживаний на базе предшествующего эмоционального опыта.

• Новизна – способность переживать необычные, с трудом поддающиеся описанию эмоции.

• Эффективность/аутентичность – умение выражать эмоции искусно и искренне; эмоции расцениваются как аутентичные, если они совместимы с важнейшими интересами личности и способствуют её благополучию.

Люди различаются по выраженности у них эмоциональной креативности. На низком уровне ЭК включает наиболее эффективное использование уже существующих эмоций, созданных внутри культуры. На более высоком, комплексном уровне эмоциональная креативность представляет собой видоизменение стандартных эмоций для лучшего удовлетворения потребностей индивида или группы; и на высшем уровне – развитие новых форм эмоций, основанных на изменениях в верованиях и нормах, на которых эмоции основываются.

Использованная литература

креативность эмоциональность