Девиантное поведение школьников в сфере ИКТ

Внимание! Результаты и интерпретации, полученные без участия специалистов, не следует воспринимать слишком серьезно. Диагностическую ценность имеют только исследования, проведенные

Результат теста

Общий балл
5][69][1019][2025][2638][0
18
1][2][34][0
2
][13][46][
5
1][23][0
0
2][34][57][0
3
1][24][56][0
3
1][23][46][0
3
1][2][0
1
2][34][0
1

Содержательная интерпретация

Сумма баллов по вопроснику:

• 26-37 баллов – склонность к девиантному поведению в сфере компьютерных технологий.

• 20-25 баллов – повышенная вероятность появления девиантного поведения в сфере компьютерных технологий, необходимо наблюдение и дополнительная диагностика.

• 10-19 баллов – возможно проявление девиантного поведения в сфере компьютерных технологий.

• 6-9 баллов – некоторое отклонение от нормы, необходимо наблюдение и дополнительная диагностика.

• 0-5 баллов – норма.


Шкала 1. Степень принадлежности к сетевой субкультуре

• 3-4 балла – полная; 2 балла – частичная; 1 балл – минимальная; 0 баллов – отсутствует.


Шкала 2. Целенаправленность поведения

• 4-6 баллов – при работе в Интернет легко отвлекается от поставленной цели, имеет тенденцию переходить по ссылкам, баннерам.

• 1-3 балла – в основном работает над поставленной задачей, но может отвлечься, если увидит что-либо заинтересовавшее.

• 0 баллов – целенаправленная деятельность в Интернет, не отвлекается от цели. Если степень принадлежности к сетевой культуре «полная» или «частичная» высока вероятность того, что респондент намеренно исказил существующее положение вещей (солгал).


Шкала 3. Мотивация использования Интернета

• 2-3 балла – повышенная вероятность Интернет-зависимости.

• 0-1 балл – Интернет используется в основном для работы с информацией и т. д.


Шкала 4. Изменение состояния сознания в результате использования компьютера

• 5-7 баллов – изменение сознания, повышенная вероятность Интернет- или игровой зависимости.

• 3-4 балла – некоторая степень изменения сознания в сторону виртуальной реальности, возможно возникновение Интернет- или игровой зависимости.

• 0-2 балла – малая степень изменения сознания, норма.


Шкала 5. Восприятие компьютера как лучшего, предпочтительного по сравнению с реальной жизнью («уход»)

• 5-6 баллов – «уход» в виртуальную реальность, предпочтение виртуала реальной жизни, возможная дезадаптированность и/или асоциальность.

• 2-4 балла – некоторая степень вероятности «ухода» в виртуальную реальность, возможная дезадаптированность.

• 0-1 балл – компьютер не является предпочтительнее реальной жизни, норма.


Шкала 6. Общение

• 4-6 баллов – явное предпочтение виртуальному общению, возможны проблемы с общением в реальной жизни.

• 2-3 балла – приблизительно одинаковая степень общения в реальности и виртуальности, однако возможно смещение в сторону виртуального общения, вследствие различных проблем в реальной жизни.

• 0-1 балл – виртуальное общение не является значимым, норма.


Шкала 7. Одушевленность компьютера

• 0 баллов – компьютер не является одушевленным.

• 1-2 балла – присутствует элемент одушевления компьютера.


Шкала 8. Стремление перенести нормы виртуального мира в реальный

• 3-4 балла – стремление нарушить в виртуальной реальности правила и нормы, принятые в реальной жизни, возможны различные отклонения в поведении.

• 1-2 балла – некоторая степень стремления нарушить в виртуальной реальности правила и нормы, принятые в реальной жизни.

• 0 баллов – поведение в виртуальной реальности не отличается от поведения в реальном мире.

Использованная литература

  • Е. В. Зеркина. Методика диагностики и профилактики девиантного поведения школьников в сфере информационно-коммуникационных технологий: учебно-методическое пособие. Магнитогорск: МаГУ, 2006
  • Опросник «Восприятие Интернета» Щепилиной Е. А. // cyberpsy.ru
киберпсихология девиантное поведение